27.06.2023
Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы гаражных и промышленных ворот, важно регулярно проводить сервисное обслуживание данных систем. В ходе ТО проверяются все узлы и компоненты на наличие дефектов и неисправностей, а также оперативно устраняются мелкие поломки для поддержания эффективной и безопасной эксплуатации.
Сервисное обслуживание является особенно важным, если гаражные ворота работают с какими-либо отклонениями:
-шумы, стуки, скрежет во время передвижения полотна;
-отсутствует параллельное примыкание створки к стенкам проёма;
-неплотное прилегание полотна к уплотнителю после закрытия;
-люфт креплений автоматики;
-необходимость прикладывания большого усилия при ручном перемещении створки;
-неплотное примыкание калитки;
-разное натяжение тросов и т. д.
Если с необходимой регулярностью обслуживать гаражные и промышленные ворота, это даст ряд важнейших преимуществ:
1.Увеличение срока службы: в процессе ТО специалисты проверяют конструкции на наличие дефектов и оперативно их устраняют, что минимизирует риск выхода из строя и продлевает рабочий ресурс.
2.Уменьшение вероятности поломок: благодаря поддержанию исправности и своевременному устранению мелких проблем предотвращаются серьёзные поломки конструкции.
3.Повышение безопасности в эксплуатации: чётко работающие элементы и узлы практически до нуля снижают вероятность случайного обрыва тросов или других аварийных ситуаций, что делает использование системы максимально безопасным.
4.Финансовая выгода: минимальная необходимость проведения капитального ремонта ворот сокращает расходы на эксплуатацию системы.
Техобслуживание гаражных и промышленных ворот проводится строго по регламенту и рекомендациям производителя конкретной системы заграждения. Сам процесс ТО включает в себя следующие этапы:
1.Осмотр и диагностику состояния конструкции. Мастера визуально осматривают все детали и механизмы, чтобы определить явные дефекты. Также в ходе обслуживания проверяется степень натяжения пружин, положение электрических контактов, целостность металлических кожухов, правильность геометрии направляющих, целостность ограничительной кромки, каждого уплотнителя и упора.
2.Очистку поверхностей от загрязнений. При наличии пылевых, жировых или других пятен они устраняются, уплотнители очищаются от стороннего мусора. Также поверхности освобождаются от снега и другой влаги.
3.Регулировку и смазку механизмов. Специалисты устанавливают правильный уровень полотна, регулируют ролики для устранения зазоров проёма, настраивают ход и скорость передвижения ворот. Также мастера регулируют ход электропривода, проверяют надёжность установки силового агрегата, смазывают петли, роликовые оси, прочие трущиеся и подвижные механизмы.
4.Проверку работоспособности автоматики. В процессе обслуживания проверяется работа различных узлов: блок управления, датчики движения, радары, фотоэлементы, автоматические выключатели на щитке питания, система аварийного отключения.
Существует определённый регламент на осуществление сервисного обслуживания систем заграждения гаражей и промышленных помещений. Так, стандартные гаражные ворота нуждаются в одном ТО за год. Если говорить о промышленных конструкциях, то при интенсивном использовании или агрессивной среде рекомендовано проводить ТО 2 раза в год. В остальных случаях проводится 1 раз в год, так же как и гаражные. Регулярность проведения техобслуживания повышается при наличии следующих усложняющих условий:
-повышенной влажности (например, на автомойках);
-воздействии агрессивных сред (на производственных участках, складских помещениях, коровниках, свинарниках, овощных и зерновых хранилищах, а также других зданиях сельского хозяйства);
-тяжёлых климатических условий: высоких ветровых нагрузках, отрицательной температуре.
Периодичность сервисного обслуживания во многом зависит от количества циклов открывания-закрывания ворот. В случае с автоматическими конструкциями подсчёт циклов работы электропривода осуществляется системой управления.
Общие правила использования для гаражных или промышленных систем заграждения:
-запрет на самостоятельное внесение изменений в конструкцию;
-разрешена эксплуатация только отрегулированной и полностью исправной конструкции;
-запрет на резкое открывание или закрывание ворот;
-запрет на выполнение ручных действий при работающем электроприводе;
-отсутствие любого препятствия на пути передвижения полотна;
-запрет на включение электропривода при блокировании запирающих устройств;
-рекомендуем использование элементов безопасности.
Многие люди решают самостоятельно проводить сервисное обслуживание ворот, но для комплексной диагностики нужны определённые навыки и знание тонкостей работы конкретного типа конструкций. Неопытный человек не сможет выявить мелкие неисправности, что приведёт к серьёзным поломкам и выходу системы из строя. Именно поэтому лучше доверить работу специалистам.
Компания ООО «Ритерна» как раз предоставляет профессиональные услуги по сервисному обслуживанию ворот любых типов. Высокая квалификация мастеров, применение современных инструментов и оборудования, а также проверенных расходных материалов позволяет проводить техобслуживание с гарантией качества.